Основная и старшая школа
   

Проголосуй за наш сайт

Гордиенко Августе Ивановне, Учителю учителей посвящается


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

Школьный психолог основной и старшей школы

 

Педагог-психолог КИЛИНА Галина Григорьевна

Кабинет психолога 4 этаж
График работы: понедельник - пятница с 9:00 до 15:00

Запись по тел. 5-57-24

e-mail: kilinagg63@mail.ru

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультироание родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.  Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и  способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


 

 ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

 СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.05.2016 № 703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитиии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"

 

 Порядок  психолого-педагогического, логопедического и социального сопровождения обучающихся МБОУ "СОШ №6" им. А.И. Гордиенко, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

 

Заявление на оказание психолого-педагогической и социальной помощи (бланк)

 

 

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося МБОУ "СОШ №6" им. А. И. Гордиенко

 

 ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Обращение к ученикам

 

 

  Поговорим по душам 

 

 

 Психолог советует чаще улыбаться

 

 

Нет вредным привычкам

 

 

 Буклет о выборе профессии

 

 

Правила саморазвития

 

 

Психологическая подготовка к ЕГЭ

 

 

Как сохранить свое психическое здоровье 

 

 

 Как разрешить конфликтную ситуацию 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

На сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (http://www.depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-invalidov/).

В указанном разделе размещены нормативно-правовые акты, методические материалы и другая полезная информация для участников образовательного процесса.

 

Когда родители должны бить тревогу

 

 

 

Памятка для родителей подростков "Возрастные особенности"

 

 

Родителям  подростка об уборке квартиры 

 

 

 

Роль родителей в период подготовки детей к  государственной итоговой аттестации

 

 

Дети и многонациональная среда (рекомендации для родителей)

 

 

Памятка для родителей "Как распознать риск суицидального поведения у детей и понять, что делать

 

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики

 

 

Развод: как смягчить последствия для ребенка

 

 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии 

 

 

Инструкция для родителей по повышению самооценки подростка

 

 

  Рекомендации психолога: беременность у несовершеннолетних

 

 

Что нужно знать родителям, чтобы избежать конфликтов с подростками

 

 

План разрешения конфликтных ситуаций

 

 

 

 

 

СЧАСТЬЕ - ЖИТЬ!


Самое дорогое на свете - это жизнь!
Надо беречь себя и своих близких, дарить добро тому, кто рядом!
Уважаемые родители, учащиеся и коллеги, надеемся,
что это поможет Вам понять, как хороша и прекрасна жизнь.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код: