Комплектование классов 2019-2020 учебного года
   

Гордиенко Августе Ивановне, Учителю учителей посвящается


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

Комплектование классов 2019-2020 учебного года

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ общего образования.

Начальное общее образование является  первой ступенью общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

 

ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации является обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей безболезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 6-летнего возраста учение – это не только деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки себя к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это вопросы всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности. Программа обучения и воспитания «Школа будущего первоклассника» составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, речевого и психического развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, позволяющей ему в дальнейшем успешно адаптироваться к роли ученика.

Задачи программы:

·         обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

·         содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

·         укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;

·         формировать социальные черты личности будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе;

·         осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, сотрудничество со школой.

Программа обеспечивает плавный переход между дошкольным и школьным детством, помогает ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника», который позволяет войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой. По форме и манере общения он строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети в этот период, соответствует дошкольному возрасту. Предлагая детям, по сути, развивающие задания, учитель сосредоточивает их внимание на отработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Таким образом, решаются задачи формирования у детей основ умения учиться и сотрудничать с другими людьми, а тем самым и занятия способствуют решению главной задачи – сохранения душевного здоровья и эмоционального благополучия детей.

Содержание программы направлено на:

·         развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

·         обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

·         приобщение дошкольника к общечеловеческим ценностям;

·         сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование «Я – концепции» и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты. Ребенок научится: различать понятия звук, слог, слово, предложение; писать печатными буквами слоги, слова; читать слоги и структурно несложные слова и предложения; знать правильную посадку при письме и чтении; составлять элементарный рассказ по серии картинок; обсуждать нравственные стороны поступков людей; участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения; различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру; считать от 0 до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; ориентироваться в пространстве; ориентироваться в тетради в клетку; выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге; Ребенок получит возможность научиться: выделять звуки в словах, давать им характеристику (гласный, согласный, твёрдый, мягкий); устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном); различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Принципы построения программы:

·         природосообразность;

·         психологическая комфортность;

·         успешность обучения;

·         наглядность и доступность обучения;

·         систематичность и последовательность.

Особенности программы «Школа будущих первоклассников»:

·         создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;

·         готовит переход от игровой деятельности к творческой, учебной деятельности.

Режим проведения занятий:

январь - апрель (15 учебных недель, 4 раза в месяц), один раз в неделю по три занятия в день продолжительностью 20 минут (динамическая пауза10 минут).

Учебный план

Название занятий

Количество занятий

«По дороге к Азбуке»

14

«Математические ступеньки»

14

«Здравствуй, мир!»

14

Расписание занятий:

День занятий: Суббота

Время занятий

09.00 - 09.20 – 1 занятие «По дороге к Азбуке»

09.30 - 09.50 – 2 занятие «Математические ступеньки»

10.00 - 10.20 –3 занятие «Здравствуй, мир!»

Содержание программы предусматривает следующие разделы:

1. «По дороге к Азбуке»

Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению.

Основная задача - развитие фонематического слуха, речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, творческого воображения; обогащение словарного запаса.

Понятия об устной и письменной речи.

Предложение и слово.

Звуки и буквы. Слог и слово.

Развитие речевых навыков (пересказ знакомой сказки, составление рассказа по картинке, серии картинок, составление предложений по темам: «Зима в природе», «Новый год», «Здравствуй, весна» и др.; разгадывание загадок).

Упражнения по развитию речи «Учимся говорить правильно», «Учимся говорить выразительно»

(звукоподражательные игры, скороговорки).

Обогащение словарного запаса. Слова близкие и противоположные по смыслу. Прямое и переносное значение слов.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму).

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Гигиенические требования при письме.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Упражнение на развитие умения ориентироваться на пространстве листа тетради.

Штриховка и ее варианты. Рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Овладение начертанием элементов букв.

Письмо элементов букв по образцу.

2. «Математические ступеньки»

Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Различение предметов по размеру, форме, цвету.

Классификация предметов по различным признакам.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число и цифра.

Счет предметов (прямой и обратный).

Уточнение представлений о геометрических фигурах.

3. «Здравствуй, мир!»

Основная задача – ознакомление с окружающим миром и правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Правила личной безопасности, правила поведения в школе, на улицах города, в природе.

Название страны, города. Домашний адрес.

Родственные отношения. Дружба. Отношение друг к другу.

Сезонные изменения в природе.

Животные и растения родного края.

Уход за растениями и животными ближайшего окружения.

Бережное отношение к природе.

Формы проведения занятий:

·         игра, в том числе подвижная;

·         заочное путешествие;

·         соревнование;

·         конкурс;

·         экскурсия.

Ожидаемые результаты:

·         освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, правилами поведения в школе;

·         выравнивание стартовых возможностей дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; формирование готовности к систематическому обучению;

·         успешная адаптация первоклассников к новым для них условиям школьной жизни;

диагностика школьной зрелости; выработка рекомендаций для родителей, целью которых является выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для развития ребенка и подготовки его к школе.

 

Педагоги, ведущие занятия:

Ильиных Лидия Михайловна

Тимченко Татьяна Михайловна

Пальцева Анна Валентиновна

Кобякова Вера Ивановна

 

 

 

   По вопросам зачисления учащихся в 1-й класс
обращаться по телефону: 5-57-24 (добавочный 130) -
заместитель директора по УВР Ирина Анатольевна ЛАНЕЦКАЯ

(с описанием программ в начальной школе Вы можете познакомиться, нажав на гиперссылку)


Уровень основного общего среднего образования в нашей школе представлен разнообразными учебными программами, ориентированными на высококачественное обучение всех детей с учетом интересов и потребностей отдельного ученика и общества в целом.

 Среднее общее образование (10-11 классы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данном этапе обучения школа предлагает продолжить обучение учащимся в профильных классах. Прием в 10-тые классы будет осуществляться на основании Постановления Правительства ХМАО-Югры  от 09.08.2013 № 303-П "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов  или для профильного обучения".

 

Постановление Правительства ХМАО-Югры  от 09.08.2013 № 303-П "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов  или для профильного обучения"

 Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.09.2016 № 346-п" О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 9 августа 2013 №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов  или для профильного обучения"

 

Карта результативности участника индивидуального отбора при приёме в 10-й класс

 

   

 Положение о профильных классах МБОУ "СОШ №6" им. А.И. Гордиенко    

 

   

Получение услуги "Зачисление  в ОУ" в электронном виде по средствам Единого портала государственных и муниципальных услуг

 

 


                                                         УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

 

На основании письма Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.05.2016 № № 10-Исх-4463 О рекомендуемых баллах для приема в профильные классы" установлены следующие рекомендуемые минимальные баллы для отбора обучающихся в профильные классы:

Русский язык – 31;

Математика:

Для естественнонаучного профиля: 18, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;

- для экономического профиля: 18, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;

- для физико-математического профиля: 19, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии;

Физика – 30;

Химия – 25;

Биология – 33;

География – 24;

Обществознание – 30;

История – 32;

Литература – 15;

Информатика и ИКТ – 15;

Иностранный язык (английский, немецкий, французский) – 56.

 

   По вопросам зачисления учащихся в 5-й, 10-й класс
обращаться по телефону: 5-57-24 (добавочный 110) -
заместители директора по УВР  Людмила Владимировна Шакирова