Инклюзивное образование
   

Проголосуй за наш сайт

Гордиенко Августе Ивановне, Учителю учителей посвящается

 


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

     В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
     Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
    Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
     Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
   


 

Приказ от 10.02.2017 № 104 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

 

 

 

Рабочая программа коррекционных развивающих занятий

 

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий психолога (Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы)

 

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 

 

Учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих обучающихся) в рамках ФГОС НОО

 

Договор между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципального образования города Нягань «Средняя общеобразовательная школа №6» имени Августы Ивановны Гордиенко, почетного гражданина города Нягани (МБОУ «СОШ №6» им. А. И. Гордиенко) и родителями (законными представителями) ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов (образец)

 

Заявление о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе (форма)

 

Информация о создании специальных условий для инклюзивного обучения ребенка-инвалида в МБОУ «СОШ №6» им А.И. Гордиенко  в 2017-2018 учебном году