Итоговое сочинение
   


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

 

 ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  

 

 

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 "Критерии оценивания итогового сочинения(изложения)"

 

Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 "Правила заполнения бланков итогового сочинения(изложения)"

 

Приложение №6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 №10-875 "Методические рекомендации по подготовке и проведению  итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования"

 

Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 "Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)"

 

Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 "Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)"

 


 

 

 

Приказ от 31.10.2017 № 1612 "Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году"

 

 

Приказ от 22.10.2018 №1417 " О сроках проведения и местах регистрации участников итогового сочинения (изложения)  на территории ХМАО-Югры в 2018-2019 учебном году"  

  

Приказ от 23.10.2018 №1427 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.10.2018 №1417  "О сроках проведения и местах регистрации участников итогового сочинения (изложения)  на территории ХМАО-Югры в 2018-2019 учебном году" 

 

Приказ от 01.11.2018 №1476"О подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в 2018-2019 учебном году"

Приказ от 01.11.2018 №1477 "Об утверждении мест проведения и ознокомления участников с результатами итогового сочинения(изложения), организации и обеспечении проверки готовности образовательных организаций и мест проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 5 декабря 2018 года"

Приказ от 02.11.2018 № 1478"Об ознакомлении участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами в 2018-2019 в учебном году"

 

Приказ от 06.11.2018 №1484"Об утверждении порядка о проведении итогового сочинения (изложения) на территории ХМАО-Югры в 2018-2019 учебном году" 

 


  

 

 ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССАХ

В 2018- 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО  УВР Шакирова Л.В. кабинет 200(понедельник-пятница 09.00-17.00)   

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

 

Форма заявления для участия в итоговом сочинениии(изложении)

 

 

 Образец бланка регистрации итогового сочинения(изложения)

 

 Образец бланков записи итогового сочинения(изложения)

 

 

Форма согласия на обработку персональных данных в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 

 

Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).

Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза. Результаты изложения вузом не учитываются.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).


 Итоговое сочинение (изложение)

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

·Отцы и дети

·Мечта и реальность

·Месть и великодушие

·Искусство и ремесло

·Доброта и жестокость

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Итоговое сочинение (изложение)

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п. 9.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 классов в первую среду декабря, т.е. в этом учебном году - 5 декабря 2019 года.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

·  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

·  обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций.