Структура
   

Проголосуй за наш сайт

Гордиенко Августе Ивановне, Учителю учителей посвящается

 

 


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

Организационная структура управления школой

 

     Управление школой осуществляется в соответствии с нормативными документами в сфере образования и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления.
Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
     Первый уровень структуры управления - уровень директора (по содержанию это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
     Общешкольная конференция осуществляет общественный контроль деятельности школы, собирается 1 раз в два года. Избирает Совет школы, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов: реализации Программы развития, организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
     Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией учебно-воспитательного процесса, программы развития, рассматривает вопросы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
     Общешкольный родительский комитет оказывает содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, помогает в организации и проведении родительских собраний, конференций, праздников и других внеурочных мероприятий.
     Второй уровень структуры управления (по содержанию это уровень тактического управления) - уровень заместителей директора. 
     Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп, заместители директора.
     Методические объединения соединяют учителей одной образовательной области. Кандидатура руководителя МО избирается в методическом объединении и утверждается приказом директора. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса по направлениям собственной деятельности. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом и в своей работе подотчётно ему.
     Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. 
     Специалисты социально-психологического сопровождения оказывают помощь педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводят психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокий уровень школьного образования, выполняют профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учётом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивают профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Подотчётны заместителям директора по УВР, ВР.
     Заместители директора по учебно-воспитательной работе и учебно-методической работе осуществляют анализ и управление функционированием: руководят инновационными процессами, происходящими в школе, контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности по предметам. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
      Заместитель директора по административно-хозяйственной части и безопасности руководит хозяйственной деятельностью школы, осуществляет планирование и текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Организует соблюдение требований пожарной безопасности здания, следит за исправностью средств пожаротушения, обеспечивает учёт и хранение противопожарного инвентаря, взаимодействует с заинтересованными организациями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
      Заведующая библиотекой анализирует и организует информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, формирует и организует библиотечный фонд, осуществляет оформление подписки на периодические издания, ведёт библиотечную учетно-финансовую документацию.
      Заведующая Центром информатизации образования анализирует и организует деятельность по информационно-техническому сопровождению УВП. Планирует и организует развитие и практическое применение современных ИКТ в образовательном процессе. Обеспечивает информационную открытость образовательных отношений (сайт, публичный доклад, электронный журнал, дневники).
      Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию это уровень оперативного управления).
      Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов этот уровень, скорее, можно назвать уровнем соуправления.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код: