Права и обязанности родителей
   

Гордиенко Августе Ивановне, Учителю учителей посвящается

 


Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы!!! Телефон приёмной: 5-58-51

Карта сайта Структура школы Публичный доклад Учитель Ученик Родитель Достижения  Методическая копилка  Фотоальбом   Контактная информация       Гостевая книга

Права и обязанности родителей

 

Родители (законные представители) имеют право:  

      • защищать законные права и интересы детей;
      • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, образовательные программы;
      • вносить предложения по улучшению работы с детьми;
      • выбирать педагога для ребенка при наличии соответствующих условий;
      • участвовать в управлении Школой в форме определяемой Уставом;
      • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
      • в случае несогласия с учителем обращаться к Педагогическому совету Школы, администрации Школы для решения конфликтов;
      • на вежливое и доброжелательное отношение со стороны учителей, детей и их родителей;
      • присутствовать на уроках по договоренности с учителем и администрацией;
      • быть своевременно информированным о предстоящих прививках, имеет право отказаться от них;
      • знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

Родители (законные представители) обязаны:   

      • нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
      • обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
      • создавать необходимые условия для получения детьми образования;
      • своим поведением в жизни показывать положительный пример;
      • осуществлять помощь и контроль за организацией рабочего дня в жизни ребенка;
      • обеспечить получение детьми общего образования; - обеспечивать хорошие условия для домашних занятий;
      • обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями и одеждой для занятий в Школе;
      • вежливо относиться к другим участникам образовательного процесса;
      • систематически посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе учителя или администрации в свободное удобное время;
      • соблюдать правила и режим работы Школы, поддерживать его традиции и авторитет;
      • помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;
      • выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Решение Думы города Нягани от 25.12.2015 №746 "О перечне мест на территории города Нягани, нахождение в которых детей не допускается"

 


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ В ШКОЛЕ СОЗДАНА СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

С ДОКУМЕНТАМИ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НИЖЕ

   

В  школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей. Частые способы реагирования на конфликты в школе:

 -Административный (наказание или угроза наказанием)

 -Направление к психологу или социальному педагогу

 -«Стрелки» среди подростков

-Замалчивание

  В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.

 В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

 Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

 Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

  

Приказ от 12.04.2016 № 356 " О создании школьной службы примирения (медиации)"

 

Положение о школьной службе примирения (медиации)